• Биография Васнецова
  • Темы Урала и Сибири
  • Монография Васнецова
  • Хроника жизни
  • Путь к вершинам
  • Закат жизни
  • Литература
  • Галерея картин
  • Шедевр «Озеро»
  • Старая Москва
  • Другие образы
  • Нестеров о Васнецове
  • Бенуа о Васнецове
  • Маковский о Васнецове
Галерея картин

Испытав на раннем этапе творчества влияние Шишкина, учившего точности в передаче формы, Поленова, уроки которого значительно высветлили колорит его работ, Куинджи, который обратил его внимание на передачу в картине пространства, Аполлинарий Васнецов не стал эпигоном, подражателем этих больших мастеров пейзажа. Он смог создать свой почерк, выработать свой язык. Уже ряд этюдов 1880-х годов ("Ахтырка вблизи Абрамцева", 1880; "Берег залива. Териоки", 1881; "Лесная тропинка", 1885; "Молодая рожь", "Летний день", "Облака. Этюд", все - 1880-е) показывают, как шло развитие начинающего живописца.

Первым свидетельством преодоления ученического уровня и признания молодого художника стало приобретение Павлом Третьяковым с IX выставки Товарищества передвижных художественных выставок картины "Серенький день" (1883). Образ природы решен здесь в лирическом ключе. Мягкая гамма сближенных зеленовато-серых тонов хорошо передает световоздушную среду, глубину пейзажного пространства и состояние пасмурного дождливого дня на берегу Финского залива (этюды к картине писались в Териоках). Мотив одинокого дерева, мимо которого вьется тропинка с фигурой одинокого путника, как нельзя лучше подчеркивает настроение сосредоточенной тишины и присутствия человека. Прием "приглашения" зрителя в пространство картины часто встречается в работах русских пейзажистов этого времени (Федор Васильев, "Оттепель", 1871; Алексей Саврасов, "Проселок", 1873; Исаак Левитан, "Осенний день. Сокольники", 1878). Аполлинарий Васнецов смог придать этому мотиву, при всей его скромности, черты особой поэтической задушевности.

  • Картины 1
  • Картины 2
  • Картины 3
  • Картины 4
  • Картины 5
  • Картины 6
  • Облака, 1880-1890-е. Вариант этюда
  • Озеро, 1902
  • Кама, 1895
  • У Воробьевых гор
  • Флигель в Найденовском парке, 1920-е
  • Московский Кремль при Дмитрии Донском (Вероятный вид на Кремль Дмитрия Донского со стороны Боровицких ворот перед нашествием Тохтамыша в 1382 году), 1922
  • Спасские Водяные ворота Китай-города в XVII веке, 1922
  • Красная площадь, 1897
  • Горное озеро. Урал, 1892
  • Пушечно-литейный двор на реке Неглинной в XVII век, 1918
  • Осень, 1910-е
  • Вьюжит. Метель. Старая Москва, 1904
  • Летний день
  • Московский Кремль при Иване III, 1921
  • Площадь в осажденном Китеже, 1906
  • Двор удельного князя
  • Баллада. Урал, 1897
  • В осадное сиденье. Троицкий мост и башня Кутафья, 1915
  • Утро, 1892
  • Утро, 1892
  • Днепр перед бурей, 1888
  • Крымский вид, 1893
  • Стены деревянного города. Старая Москва (Стена деревянного города над рекой Яузой. Москва XVII века), 1920
  • Тополь, 1887

150-летию художника
Аполлинария Васнецова посвящается
»
www.vasnec.ru, 2008-2014
по всем вопросам – app@vasnec.ru