• Биография Васнецова
  • Темы Урала и Сибири
  • Монография Васнецова
  • Хроника жизни
  • Путь к вершинам
  • Закат жизни
  • Литература
  • Галерея картин
  • Шедевр «Озеро»
  • Старая Москва
  • Другие образы
  • Нестеров о Васнецове
  • Бенуа о Васнецове
  • Маковский о Васнецове
Галерея картин

Александр Бенуа, хорошо знавший художника, так вспоминал о нем: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей...

Прелестен был и его «сибирский» овор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей». Аполлинарий Васнецов прожил, на первый взгляд, спокойную и ровную жизнь без взлетов, падений, мучительных сомнений и поисков. Нет, были, конечно, и поиски, были и колебания, но только в самом начале творческого пути. Сложно находил себя Аполлинарий Васнецов. Искренние стремления юноши к правде и счастью для народа вначале увели его далеко от искусства. Переболев «народничеством», он, наконец, нашел себя в живописи, и с тех пор начался его ровный творческий путь - Урал, Сибирь, Абрамцево... Кроме монументально-эпических картин, воспевших природу Урала и Сибири и принесших Васнецову известность и признание, он создал еще немало пейзажных работ, связанных с иными мотивами. Материал для них он получал в многочисленных поездках по России и Европе.

Начиная с 1885-1886 годов Васнецов неоднократно посещал Украину и Крым, в 1895 году был на Кавказе, длительные поездки в Европу (Франция, Италия, Германия, Швейцария) совершал в 1898-1899 и 1912 годах. Большое количество этюдов составляло своеобразный фонд, из которого живописец черпал мотивы для своих больших полотен. Внимательное изучение натуры было связано у Васнецова с пытливым интересом ученого-естествоиспытателя.

  • Картины 1
  • Картины 2
  • Картины 3
  • Картины 4
  • Картины 5
  • Картины 6
  • Дворцовый мост XVIII века через реку Яузу. Лефортово, 1920-е
  • Ахтырка. Вид усадьбы, 1894
  • Покинутая усадьба, 1901
  • Общественные бани в Москве в XVII веке, 1922
  • Строительство деревянных стен Кремля. XII век, 1903
  • Северный пейзаж, 1902
  • Яшкин дом, 1880-1886
  • Красная площадь во второй половине XVII века, 1925
  • Торг в Великом Новгороде, 1908-1913
  • Летний пейзаж, 1902
  • Зимний сон (Зима), 1908-1914
  • Развалины дома, 1900-е
  • У Мясницких ворот Белого города в XVII веке, 1926
  • На крестце в Китай-городе, 1902
  • Валдайский монастырь, 1901
  • Тайга на Урале. Синяя гора, 1891
  • У стен деревянного города, 1907
  • Коломенское. Ворота башни Часозвон, 1927
  • На погосте. Демьяново, 1917
  • Старая Москва. Отъезд с кулачного боя , 1900-е
  • Симонов монастырь.Облака и золотые купола, 1927
  • Новый Симеиз. Сумерки, 1906
  • Московский застенок. Конец XVI века , 1912
  • Летний день, 1880-е

150-летию художника
Аполлинария Васнецова посвящается
»
www.vasnec.ru, 2008-2014
по всем вопросам – app@vasnec.ru