• Биография Васнецова
  • Темы Урала и Сибири
  • Монография Васнецова
  • Хроника жизни
  • Путь к вершинам
  • Закат жизни
  • Литература
  • Галерея картин
  • Шедевр «Озеро»
  • Старая Москва
  • Другие образы
  • Нестеров о Васнецове
  • Бенуа о Васнецове
  • Маковский о Васнецове
Галерея картин

Васнецов страстно любил природу. И не просто любил, а прямо-таки обожествлял. Своеобразный пантеизм заставлял его бросать все дела в городе и бежать в природу, отдаваясь ей всем сердцем. К тому же художник не мог усидеть на одном месте. Тяга к перемене мест владела им. Он был человеком из той странной породы романтиков-землепроходцев, которые бродят по земле в поисках красоты и поэзии. В ряду многочисленных первооткрывателей богатства и многообразия русской природы Аполлинария Васнецова можно с полным правом назвать Колумбом Урала и Сибири. Он всегда находил то, что искал. И где он только не был и чего он только не видел!
В туман и дождь карабкался он по горам Кавказа, чтобы увидеть какие-то необыкновенные лучезарные восходы. Яркие краски Крыма вызывали у него слезы восторга, как у Федора Васильева и Исаака Левитана. Он бродил по дремучим лесам и горам Урала там, где не ступала нога человека, он видел приволье плодородных земель Украины и бескрайних необжитых степей Казахстана... А в начале XX века Аполлинарием Васнецовым целиком овладела новая тема, связанная с жизнью древней Москвы. Эта сюжетно-тематическая переориентация была далеко не случайной. Многие живописцы этого периода, развивая линию, начатую еще Василием Суриковым и Виктором Васнецовым, утверждали в русском искусстве новую разновидность исторического жанра - историко-бытовой жанр. В картинах Андрея Рябушкина, Сергея Иванова, Михаила Нестерова, Николая Рериха и других ярко проявился интерес к русской старине, к народной жизни в ее праздничной стороне, к быту и фольклору. В них своеобразно сплавились исторические, легендарные и жанровые начала. Более свободная трактовка прошлого привела к выработке нового художественного языка — яркого, красочного, декоративного. Этот общий жизнеутверждающий мажорный настрой отличает всю новую московскую живописную школу, которая организационно оформилась в начале XX века сначала на выставках «36-ти», а потом в создании Союза русских художников.

  • Картины 1
  • Картины 2
  • Картины 3
  • Картины 4
  • Картины 5
  • Картины 6
  • Ветка яблони, 1930
  • Облака, 1880-1890-е
  • Красные скалы в Кисловодске, 1895
  • Облака, 1880-е
  • Гонцы. Ранним утром в Кремле. Начало XVII века, 1913
  • Старый дом
  • Оборона Москвы от хана Тохтамыша. XIV век, 1918
  • Семиверхая угловая башня Белого города в XVII веке, 1924
  • Северный край, 1899
  • Старая Москва, 1896
  • Элегия, 1893
  • Царская площадка и Красное крыльцо Грановитой палаты в Кремле, 1904
  • Скоморохи, 1904
  • Основание Кремля. Постройка новых стен Кремля Юрием Долгоруким в 1156 году, 1917
  • Лубяной торг на Трубе в XVII веке, 1926
  • Лиственницы, 1905
  • На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века, 1900
  • Старорусский город
  • Московский Кремль, 1897
  • Москва. Конец XVII века, 1902
  • Новодевичий монастырь. Башни, 1926
  • Троицкая церковь на Берсеневке, 1922
  • Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век, 1903
  • Москва середины XVII века. Москворецкий мост, 1900

150-летию художника
Аполлинария Васнецова посвящается
»
www.vasnec.ru, 2008-2014
по всем вопросам – app@vasnec.ru