Русский художник Аполлинарий Михайлович Васнецов
Всадники вносят в пейзаж жанровое начало. При этом ощущается приподнятый, возвышенный характер рассказа об этих смельчаках. Кто они, мы не знаем. Но умело переданное противопоставление мрачно нахмурившейся природы и отважных людей, устремленных в неизвестность, придает картине оттенок сказочности и поэтической балладности. Композиционное и цветовое решение полотна хорошо выражает эти настроения. Несколько тяжеловатая гамма черных, темно-синих, зеленовато-синих, фиолетовых и сиренево-сизых тонов передает силу, мощь и суровость сибирских равнин и лесов. Дали пустынны и мрачны. Нотку приподнятого призывного ожидания вносят ярко-красные огоньки костра. Всадники, мчащиеся в чернеющую даль, полны порывистого движения, которое контрастирует с молчаливой застылостью просторов Сибири. Тревожен резкий контраст черного одеяния ближайшего всадника и белого цвета его коня, который отчетливо выделяется на фоне темных тонов картины.
Теги сайта: Сибирь и суровая тайга, туманные дали, всадник на белом коне. Картина русского живописца. Живопись, графика, рисунки, галерея изобразительных искусств, галерея живописи, биография художника.
Чистый дух в океане лжи, обмана, эгоизма и лицемерия:Александр Бенуа, хорошо знавший Аполлинария, так вспоминал о нем: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей... Прелестен был и его «сибирский» овор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей».