• Биография Васнецова
  • Темы Урала и Сибири
  • Монография Васнецова
  • Хроника жизни
  • Путь к вершинам
  • Закат жизни
  • Литература
  • Галерея картин
  • Шедевр «Озеро»
  • Старая Москва
  • Другие образы
  • Нестеров о Васнецове
  • Бенуа о Васнецове
  • Маковский о Васнецове
Галерея картин
На главную  -  Картины художника  -  Урал. Синяя гора  -  Родина  -  Гонцы. Ранним утром в Кремле  -  Северный край  -  Новодевичий монастырь  -  Озеро  -  Горное озеро. Урал  -  Сибирь  -  После дождя  -  Крымский пейзаж  -  Скит  -  Галереи
Аполлинарий Михайлович Васнецов. Галерея картин художника - Сибирь, 1894
сибирь
Сибирь, 1894
Русский художник Аполлинарий Михайлович Васнецов
Панорама сибирских просторов кажется беспредельной. Огромная сила чувствуется в этих равнинах, уходящих в окутанную туманами даль. Передний план занимает чахлый кустарник и огромные валуны, на которых время оставило свои следы. Именно они, эти камни, подчеркивают, что Урал близок, что он здесь, за спиной. Но уже разворачивается впереди Сибирь - суровая, бескрайняя, манящая. Второй план, высветленный к центру, занимает широкая, зовущая вперед дорога. Слева и справа величественно простираются леса, пропадающие в седом тумане. Призывно мерцает справа на опушке леса огонек костра. Низко стелется сизый дым от него, уносимый ветром. Небо сумрачно и неприветливо, издалека уже надвигается ночь. Но, несмотря на это, стремительно скачут вдаль, оставляя за собой пыльный след, всадники. И не на огонек едут они. Цель их значительно дальше. Мы понимаем, что ни ночь, ни холод, ни страх не остановят их. Да они и не испытывают страха в этих неизведанных безлюдных краях.

Всадники вносят в пейзаж жанровое начало. При этом ощущается приподнятый, возвышенный характер рассказа об этих смельчаках. Кто они, мы не знаем. Но умело переданное противопоставление мрачно нахмурившейся природы и отважных людей, устремленных в неизвестность, придает картине оттенок сказочности и поэтической балладности. Композиционное и цветовое решение полотна хорошо выражает эти настроения. Несколько тяжеловатая гамма черных, темно-синих, зеленовато-синих, фиолетовых и сиренево-сизых тонов передает силу, мощь и суровость сибирских равнин и лесов. Дали пустынны и мрачны. Нотку приподнятого призывного ожидания вносят ярко-красные огоньки костра. Всадники, мчащиеся в чернеющую даль, полны порывистого движения, которое контрастирует с молчаливой застылостью просторов Сибири. Тревожен резкий контраст черного одеяния ближайшего всадника и белого цвета его коня, который отчетливо выделяется на фоне темных тонов картины.

Теги сайта: Сибирь и суровая тайга, туманные дали, всадник на белом коне. Картина русского живописца. Живопись, графика, рисунки, великие живописцы, братья Васнецовы, биография художника.

Чистый дух в океане лжи, обмана, эгоизма и лицемерия:

Александр Бенуа, хорошо знавший Аполлинария, так вспоминал о нем: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей... Прелестен был и его «сибирский» овор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей».

« на предыдущую страницу-вся галерея художника-на следующую страницу »

150-летию художника
Аполлинария Васнецова посвящается
»
www.vasnec.ru, 2008-2014
по всем вопросам – app@vasnec.ru