Русский художник Аполлинарий Михайлович Васнецов
Хорошо знакомый нам всем вид сердца столицы - Красной площади. В конце XVII века она еще только начинала обретать свои окончательные черты, но уже была средоточием общественной и торговой жизни города и страны. Уже обрели шатровые навершия башни Кремля и главная среди них - Спасская. Мощным композиционным центром возвышается Покровский собор с его красочным обликом фантастического «каменного цветка». А на самой площади кипит жизнь: дьяк зачитывает толпе указ, в повозке цугом едет какое-то знатное лицо, бойко торгуют многочисленные лавочки, марширует отряд воинов, группа иноземцев с любопытством изучает жизнь москвитян. Всюду царят шум, гам и суета. Приподнято-мажорный образ Красной площади подчеркнут ярким колоритом картины.
Теги сайта: Красная площадь во второй половине XVII века. Картина художника Васнецова, городской исторический пейзаж, Старая Москва в живописи, галерея изобразительных искусств, великие живописцы, биография художника.
Чистый дух в океане лжи, обмана, эгоизма и лицемерия:Александр Бенуа, хорошо знавший Аполлинария, так вспоминал о нем: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей... Прелестен был и его «сибирский» овор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей».