• Биография Васнецова
  • Темы Урала и Сибири
  • Монография Васнецова
  • Хроника жизни
  • Путь к вершинам
  • Закат жизни
  • Литература
  • Галерея картин
  • Шедевр «Озеро»
  • Старая Москва
  • Другие образы
  • Нестеров о Васнецове
  • Бенуа о Васнецове
  • Маковский о Васнецове
Галерея картин
На главную  -  Живопись художника  -  В Московском Кремле  -  Уральский пейзаж  -  Троице-Сергиева лавра  -  Валдайский монастырь  -  Торг в Нижнем Новгороде  -  Летний день  -  Ворота башни Часозвон  -  Красные скалы в Кисловодске  -  Семиверхая угловая башня Белого города  -  Троицкая церковь на Берсеневке  -  Утро  -  Крымский вид  -  У Воробьевых гор  -  Летний день  -  Флигель в Найденовском парке  -  Галереи
Аполлинарий Михайлович Васнецов. Галерея картин художника - Красная площадь во второй половине XVII века, 1925
Красная площадь
Красная площадь во второй половине XVII века, 1925
Русский художник Аполлинарий Михайлович Васнецов
Сам Васнецов так определял характер жизни центра Москвы: «Неудивительно, что Кремль во все времена был центром города. Москва жила им. На Красной площади с утра до вечера толпился праздный и деловой народ, узнавая новости и слушая бирючей, возвещавших царские указы. Отсюда вести разносились по всему городу — то о войне, то о казнях и новых налогах и поборах. Отсюда же, вероятно, волны народной жизни, взбудораженные кознями бояр и насилиями тиранов, ударялись о кремлевские твердыни, порождая смуты, бунты и крамолу. Красная площадь для Москвы была и Великий торг, и то же, что Форум для старого Рима...»
Хорошо знакомый нам всем вид сердца столицы - Красной площади. В конце XVII века она еще только начинала обретать свои окончательные черты, но уже была средоточием общественной и торговой жизни города и страны. Уже обрели шатровые навершия башни Кремля и главная среди них - Спасская. Мощным композиционным центром возвышается Покровский собор с его красочным обликом фантастического «каменного цветка». А на самой площади кипит жизнь: дьяк зачитывает толпе указ, в повозке цугом едет какое-то знатное лицо, бойко торгуют многочисленные лавочки, марширует отряд воинов, группа иноземцев с любопытством изучает жизнь москвитян. Всюду царят шум, гам и суета. Приподнято-мажорный образ Красной площади подчеркнут ярким колоритом картины.

Теги сайта: Красная площадь во второй половине XVII века. Картина художника Васнецова, городской исторический пейзаж, Старая Москва в живописи, художники Аполлинарий и Виктор Васнецовы, историческая живопись, биография великого живописца, русская живопись, древняя Москва, братья Васнецовы, искусство.

Фрагменты монографии Л.А.Беспаловой об Аполлинарии Васнецове:

В 1896 году А.М.Васнецов едет на Кавказ. Это путешествие поэтически описано им в дневнике «Поездка к Эльбрусу», опубликованном в 1897 году в журнале «Детский отдых» (свой рассказ художник сопровождает рисунками, выполненными во время поездки). Васнецов тонко и проникновенно описывает величественную природу Кавказа, находя для этого самые восторженные выражения. Несколько позже он писал по поводу поездки: «На Кавказе я был однажды, в 1896 году. Всходил на Малкский ледник Эльбруса, жил в Дарьяльском ущелье на станции Казбек, был в Тифлисе и проехал по плодородной Кахетии. После Урала и Крыма Кавказ произвел на меня своим величием неотразимое впечатление - снежные вершины и ледники, то теряющиеся в движущихся громадах облаков, то ослепительно блестящие на синеве неба, ущелья, пропасти, скалы, освещенные кровавым заревом заката, степные предгорья, как гигантские застывшие волны, заросшие азалиями»... читать полностью...

« Vasnetcov downside-All Vasnetcov Paintings-Vasnetcov upside »

150-летию художника
Аполлинария Васнецова посвящается
»
www.vasnec.ru, 2008-2014
по всем вопросам – app@vasnec.ru